Информация для родителей

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Стандарт)

19.06.2019

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Стандарт)

Федеральный  Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года  рассматривает воспитание в дошкольной организации как уровень образования. Впервые дошкольное образование стало первой ступенью общего образования, именно поэтому возникла необходимость в СТАНДАРТЕ, обеспечивающем предъявление единых требованиях к системе дошкольного образования и обеспечение преемственности его с начальным общим образованием.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в российской истории. ФГОС ДО - это совокупность обязательных требований к структуре Программы и ее объему, условиям реализации и результатам освоения Программы.

ФГОС ДО предусматривает:

    совокупность обязательных требований к дошкольному образованию;

    предмет регулирования - отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее Программа);

    Образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями;

    положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством:

    расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста;

    обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка;

    приобщения детей через соответствующие их индивидуально-возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

    развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству;

    реализации вариативных образовательных программ;

    соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.

 

Стандарт направлен на достижение следующих ЦЕЛЕЙ:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

 

Стандарт учитывает все периоды детства от 2 месяцев до 8 лет

Стандарт является основой для разработки Программы и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию

 

Стандарт включает в себя требования:

 

    к структуре Программы и её объему

    к условиям реализации Программы

    к результатам освоения Программы

 

Образовательные области (в соответствии с    ФГОС ДО)

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие
 

Социально-коммуникативное развитие направлено:

    - на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

    - развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

    - становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

    -  развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,

    - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

    - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

    - формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

 

Познавательное развитие предполагает:

    развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

     формирование познавательных действий, становление сознания;Хочу такой сайт

    развитие воображения и творческой активности;

    формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 

Речевое развитие включает

    владение речью как средством общения и культуры;

    обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

    развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

    знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

    формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

  

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

    развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания  произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

    становление эстетического отношения к окружающему миру;

    формирование элементарных представлений о видах искусства;

    восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

    стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

 

Физическое развитие включает: 

    приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

    способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

    становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

    становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Информация для родителей

28.06.2019

Общие рекомендации и требования детских садов для родителей

1. Желательно приводить ребенка в детский сад не позднее 8.30. 

2. Заранее узнайте номера телефонов детского сада и в случае болезни ребенка или опоздания не забудьте позвонить в детский сад и предупредить персонал. 

3. После болезни следует представлять справку от врача. Отсутствие ребенка более чем 3 дней (включая выходные дни) требует также справки из поликлиники о состоянии здоровья. 

4. В шкафчике у ребенка должна быть удобная сменная обувь для группы, комплект сменного белья, колгот, кофт. 

5. Никакие медикаментозные средства без разрешения заведующей и мед. сестры детского сада в группу ребенку не даются. 

6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника. 

7. Мелкие игрушки (киндер сюрприз и пр.) в группу давать не разрешается, в соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей. 

8. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.

28.06.2019

Просмотров всего: , сегодня:

28.06.2019

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (928)510-00-03

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».